Вестник истории, литературы, искусства.
Том XI. 2016. Москва: Собрание, 2016. С. 141–162.
Статья посвящена истории создания так и нереализованного балета «Девушка с Трехгорки», над которым в период с 1952 по 1962 гг. работали выдающиеся деятели советского музыкального театра: композитор Б.Д.Кабалевский, либреттист и балетовед Ю.О.Слонимский и хореограф П.А.Гусев. Их переписка, хранящаяся в РГАЛИ, наглядно отражает переходные процессы от хореодрамы к симфоническому хореографическому спектаклю, эстетическую ломку в балетном театре 1950–1960-х гг., а также на конкретном примере раскрывает проблемы и способы отражения советской действительности на балетной сцене — тема, которая на протяжении нескольких десятилетий являлась одной из центральных для отечественного театра.
N.N.Surnina. «THE
GIRL FROM TREKHGORKA», OR THE HISTORY OF A SCRIPT OF ONE SOVIET BALLET
The article is devoted to history of creation of unrealized ballet «The Girl from Trekhgorka», on which such prominent soviet musical theater figures as composer B.D.Kabalevsky, author and ballet historian yu.o.slonimsky and choreographer P.A.Gusev worked over the period from 1952 to 1962. Their correspondence, stored in RGALI, clearly reflects the transients from choreographic drama to symphony choreographic performance, aesthetic breaking in ballet theater of 1950–1960s, and reveals problems and ways of reflecting soviet reality on ballet stage using specific examples — the topic which for several decades was the dominant for the national theater.