Искусствовед, аспирант Государственного института искусствознания, сотрудник Государственной Третьяковской галереи.
Ист.: Вестник, истории, литературы, искусства: альманах. Т. XI. Москва: Собрание, 2016.
Вестник истории, литературы, искусства. Том XI. 2016. Москва: Собрание, 2016. С. 397–415.
Статья посвящена проблеме египтомании в женском костюме первой четверти XX в. Рассматриваемый материал включает изделия из различных музейных и частных коллекций, иллюстрации из журналов мод, архивные фотографии, примеры из кинематографа. Основной акцент делается на платье как ведущем элементе костюма, также внимание уделяется аксессуарам и обуви. Затрагивается творчество ведущих мировых художников костюма, таких как Поль Пуаре, Жанна Пакен, Эрте, Леон Бакст и др. Автор останавливается на культурно-исторических причинах распространения увлечения Древним Египтом в первой четверти XX столетия и, главное, на методах включения египетских мотивов в костюмы для светского выхода, театральной постановки, исторической киноленты и бала-маскарада. Основная задача заключается в попытке осмысления того, что заимствовалось из первоисточника и как в процессе художественного преобразования происходило рождение нового современного образа.
A.A.Efimova. EGYPTIAN MOTIFS IN FEMALE COSTUME OF THE 1910–1920s
This article is devoted to the problem of egyptomania in the women`s costume of the first quarter of the XX century. considered stuff includes items from various museums and private collections, fashion magazines` illustrations, archival photographs, examples of cinema. The main focus is on the dress as the leading element of the costume, also attention is paid to accessories and shoes. The creative works of the leading world costume artists such as Paul Poiret, Jeanne Paquin, ert?, L?on Bakst and others are addressed. The author dwells on cultural and historical reasons of the expansion of passions of Ancient egypt in the first quarter of the twentieth century and, more importantly, on methods of incorporating egyptian motifs in costumes for a secular outlet, theatrical productions, historical films, and a masked ball. The main objective is to try to understand what was taken from the source and how the birth of a new modern way was proceeding in the process of artistic transformation.