Книги

«Ряженые капиталисты» на нэповском празднике жизни

Орлов И.Б.
Пахомов С.А.

Москва: Собрание, 2007. 159 с.

ISBN 978-5-9606-0047-7

УДК 338+316.42(47+57)(091)
ББК 63.3(2)6-2
О66

Обложка
Формат: 60 х 90 / 16 (140 х 210 мм)

Тираж: 300 экз.
Стандарт упаковки: 20 шт.
Вес экземпляра: 210 г.


Настоящая книга посвящена месту и роли «новой буржуазии» в неоднородном нэповском обществе. Рассматриваемые в ней проблемы связаны с вопросами, которые долгое время оставались вне поля зрения исследователей, и, прежде всего, с практикой выживания, характерной для предпринимательского слоя двадцатых годов прошлого века, и массовыми представлениями о нэпе и нэпманах. Разрушению сложившихся мифов о «ряженых капиталистах» способствует введение в научный оборот архивных документов и материалов периодической печати, включая такой специфический источник как сатирические журналы.

Содержание

Предисловие

Предприниматели эпохи нэпа: от новых источников к новому пониманию

«Новая буржуазия» в идеологических кампаниях двадцатых годов

Власть и предприниматели: между классовой целесообразностью и хозяйственной необходимостью — Антинэповская пропаганда: формы, методы, образы

Образ нэпмана в массовом сознании

«Мозаичность» восприятия частного капитала в нэповском обществе — Нэпманы и рабочие: классовое противостояние или профессиональное сотрудничество? — Крестьянские представления о частнике эпохи нэпа

Частный предприниматель 1920-х гг.: социальная адаптация или социальная мимикрия?

Политические, правовые и экономические условия функционирования частного капитала — Предприниматель в условиях нэпа: социальный, профессиональный и демографический состав — Еврейский предприниматель периода нэпа как «антисимвол эпохи» — Ценностные ориентации и поведенческие императивы «новой буржуазии»

Заключение