Ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН.
Ист.: Вестник истории, литературы, искусства. Т. XIII. Москва: Собрание, 2018.
Вестник истории, литературы, искусства. Том XIII. 2018. Москва: Собрание, 2018. С. 224-238.
Статья посвящена рассмотрению процесса упорядочения этнической политики в Советской России, в первое десятилетие большевистской власти. отмечается, что политическая, экономическая, культурная и социальная жизнь полиэтнических областей были далеки от упорядочности. Советская этнополитика носила эклектичный и импровизированный характер. Лишь ближе к времени окончания гражданской войны вырабатывались черты, ставшие свойственными всем российским этносам.
D.A.Amanzholova, T.Yu.Krasovitskaya, V.A.Tishkov. CENTER AND PERIPHERY IN THE EARLY 20TH CENTURY: FROM RUSSIAN TO SOVIET. SCIENTIFIC DISCOURSE IN TRANSIT REALITY
The article is devoted to the process of ordering ethnic policy in Soviet Russia in the first decade of the Bolshevik power. It is noted that the political, economic, cultural and social life in multi-ethnic areas was far from being in order. The Soviet ethnic politics was eclectic and improvisational. Only by the end of the Civil war there appeared the features that have become inherent to all Russian ethnic groups.
Национальные меньшинства в этнополитическом ландшафте СССР. 1920–1930-е гг.
Москва: Собрание, 2010. 248 с.
Монография посвящена малоизученным проблемам истории реализации советской политики в отношении национальных меньшинств в 1920–1930‑е гг. Основное внимание уделено формированию и проблемам функционирования низового звена этнополитического ландшафта СССР — национальным советам.
Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям «Сервис», «Туризм», «Социально-культурный сервис и туризм»
Москва: Собрание, 2010. 878 с.
Учебник является первым в нашей стране по учебной дисциплине «Культура регионов России», раскрывающей существо и особенности культуры российских регионов, взаимовлияние национальных культур, основные парадигмы социокультурного развития нашей страны. В книге приводятся общетеоретические положения дисциплины, представлен комплексный анализ состояния, исторического развития и особенностей культуры российских регионов, раскрывается потенциал внутреннего и международного туризма в России. Материалы по регионам структурированы в соответствии с существующим административно-территориальным делением Российской Федерации по федеральным округам, что обеспечивает лучшее их усвоение, необходимое для успешной профессиональной реализации учащихся в туристской и сервисных отраслях.
Учебник подготовлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Историк и его время: воспоминания, публикации, исследования. Москва: Собрание, 2010. С. 298–317.