АВТОРЫ

Яценко Сергей Александрович

доктор исторических наук, профессор

Российский государственный гуманитарный университет.

Ист.: Scripta antique. Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры: альманах. Том IX. 2021. Москва: Собрание, 2021.

Публикации

К атрибуции «портрета Адриана в лавровом венке» из собрания Государственного Эрмитажа

Scripta antiqua. Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры. Том IX. 2021. Москва: Собрание, 2021. С. 264-276.

Объектом изучения стал мраморный бюст, т.н. «Портрет Адриана в лавровом венке», хранящийся в собрании Государственного Эрмитажа. Он атрибутируется как изображение знатного и влиятельного провинциала, жившего в Сирии во второй—третьей четвертях III в. Многие детали позволяют видеть в нем Одената из Пальмиры. Полагаем, что его статуя была установлена на главном форуме Элии Капитолины. Судя по экспрессии, речь должна идти о его прижизненном изображении. Появление статуи Одената в Элии Капитолине было обусловлено вхождением Сирии Палестинской в зону влияния Пальмиры в период его правления c 260 г. н.э.

S.A.Yatsenko, M.M.Choref. ON THE ATTRIBUTION OF “PORTRAIT OF HADRIAN IN A LAUREL WREATH” FROM THE COLLECTION OF THE STATE HERMITAGE

The object of study was a marble bust, the so-called “Portrait of Hadrian in a laurel wreath”, kept in the collection of the State Hermitage. It attributed as an image of a noble and influential provincial who lived in Syria in the second and third quarters of the 3rd century. Many details allow us to see in it Odaenathus of Palmyra. We believe that his statue was installed on the main forum of Elia Capitolina. Judging by the expression, it should be about his intravital image. The appearance of the Odaenathus statue in Aelia Capitolina was due to the entry of Syria Palaestina into the zone of influence of Palmyra during his reign since 260 CE.