АВТОРЫ

Туминская Ольга Анатольевна

доктор искусствоведения

Заведующая сектором, Методический отдел, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (Россия).

Ист.: Scripta antique. Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры: альманах. Том X. 2022. Москва: Собрание, 2022.

Публикации

Древнерусское искусство в Русском музее: просветительская работа (1898-1998 гг.)

Scripta antiqua. Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры. Том X. 2022. Москва: Собрание, 2022. С. 450-550.

В публикации автор размышляет над изменением «лица» экспозиции древнерусского искусства и возможностями предъявления этого материала зрителю. Просветительская работа формально была схожа с общей структурной деятельностью Русского музея, однако содержательно-методические акценты в разговоре о произведениях иконописи и декоративного искусства XII-XVII вв. ставились особенно корректно и наблюдение за изменениями видовых площадей и вербальных теорий по поводу понимания христианского искусства строго прописывались и контролировались вышестоящими органами довольно тщательно. «Работа со зрителем» - экскурсии, лекции, занятия, кружки по искусству, передвижные выставки, рабочие университеты - активно проводилась и вызывала живой интерес у участников просмотра экспозиций по искусству Древней Руси.

O.A.Tuminskaya. ANCIENT RUSSIAN ART IN THE RUSSIAN MUSEUM: EDUCATIONAL WORK (1898-1998)

In the publication, the author reflects on the change in the “face” of the exposition of ancient Russian art and the possibilities of presenting this material to the viewer. The educational work was formally similar to the general structural activity of the Russian Museum, but the content and methodological accents in the conversation about the works of icon painting and decorative art of the 12th-17th centuries. the observation of changes in visual areas and verbal theories about the understanding of Christian art were put especially correctly and were strictly prescribed and controlled by higher authorities quite carefully. Work with the audience - excursions, lectures, classes, art circles, traveling exhibitions, working universities - was actively conducted and aroused keen interest among participants viewing expositions on the art of Ancient Russia.