Книги

Концептуальные и методологические аспекты формирования сервисологии — науки синергийного типа

Багдасарян В.Э.
Федулин А.А.
Ананьева Т.Н.
Буткевич М.Н.
Бушуева И.В.
Вапнярская О.И.
Гойхман О.Я.
Косенко И.И.
Лукашев Е.А.
Павленок П.Д.
Платонова Н.А.
Хмелев В.В.
Христофорова И.В.
Шелухин О.И.
Шиповская Л.П.

Москва: Собрание, 2008. 247 с.

ISBN 978-5-9606-0071-2

УДК 330.123.6
ББК 65.9(2)442
К64

Переплет 7БЦ
Формат: 60 х 90 / 16 (140 х 210 мм)

Тираж: 300 экз.
Вес экземпляра: 365 г.


Сфера сервиса приобретает все более весомое значение в развитии общества современного типа, что предопределяет необходимость осмысления данного феномена на уровне концептуальных обобщений. Представленная книга посвящена решению задачи разработки теоретических оснований формирования новой науки — науки о сервисе (сервисологии). Проводится рассмотрение сервисной деятельности в науковедческом, обществоведческом и профессиональном преломлениях. Сервисология определяется авторами как наука принципиально нового синергийного типа, соотносящаяся с актуальными вызовами современного миропознания.

Содержание

Введение

Генезис новых наук

Проблемы формирования науки о сервисе — Методологическая матрица науки о туризме: перспективы сервисного преломления — Сервис как исторический и цивилизационный феномен — Риски сервисизации

Потребности, потребление, сервис

Потребности в современном мире — Потребление как социальное поведение — Потребности, экономика, сервис. Взаимовлияния

Сервис как экономический и общественный феномен

Анализ адекватности парадигмы услуги. Парадигма сервиса — Сервисное управление моделированием продукта

Общие и частные подходы к сервисоведению

Структура сервисных видов деятельности — Некоторые аспекты сервисной деятельности как науки — Социальный сервис (теоретико-методологические аспекты исследования)

Формирование сервисного общества: проблемы и перспективы

Сервисное общество в России — Социологические аспекты развития сферы обслуживания и сервисной деятельности — Научные основы сервисной культуры

Сервис в процессно-технологическом осмыслении

Сервисная деятельность с точки зрения технологии «Клиент–Сервер» и CALS-технологии — Статистические методы теории надежности в приложении к задачам сервиса — Управление уровнем услуг обслуживания потребителей (на примере информационных технологий)