АВТОРЫ

Федулин Александр Алексеевич

доктор исторических наук, профессор

Ректор Российского государственного университета туризма и сервиса. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Лауреат национальной туристической премии «Туристический Олимп». Член Академии туризма РФ, Международного туристического общества «The Tourism Society», административного Совета Евродип «Передовые гостиничные школы Европы», Комитета по туризму и развитию малого бизнеса Торгово-промышленной палаты РФ, Координационного совета по развитию туризма при Правительстве Москвы, Межведомственной комиссии (Рособразование и Ростуризм) по подготовке кадров в области туризма. Автор многочисленных трудов по истории сервиса и туризма, развитию профессионального образования, проблемам социального партнерства.

Ист.: Федулин А.А., Багдасарян В.Э. Сервис и ценности: вызов консьюмеризма. Москва: Собрание, 2012.

Публикации

Сервис и ценности: вызов консюмеризма

Москва: Собрание, 2012. 264 с.

Представленная монография продолжает серию трудов, посвященных научному осмыслению феномена сервиса. На этот раз предметом исследования выступают ценностные основания сервисного развития в истории и современности. Модель сервиса предстает в авторском анализе как производная от исторически изменяемой модели человека. Обозначаются вызовы и угрозы современной доминации системы «потребительского общества». Широкое внимание уделяется критике концепции постиндустриализма применительно к реалиям развития России.

Комплексное обслуживание: теория и практика

Москва: Собрание, 2011. 296 с.

В монографии представлены концептуальные и практические аспекты развития комплексного обслуживания, ставшие результатом авторских исследований и разработок за период 2002–2010 гг.

В первой главе монографии изложены теоретические основы формирования комплексного обслуживания, во второй — раскрыты особенности и методология создания комплексного обслуживания в различных отраслях и сферах деятельности.

Сервис в историческом и философском осмыслении

Москва: Собрание, 2010. 240 с.

В книге представлена авторская концепция осмысления феномена сервиса и его развития в прошлом, настоящем и будущем, определены основные подходы к раскрытию категориального аппарата новой междисциплинарной области знаний — сервисологии, представлена критика распространенных стереотипов в отношении сервиса («мифов о сервисе»), доказана историческая недостоверность трендов сервисного развития в рамках концепции «постиндустриального общества», реконструированы исторически сменяемые модели сервиса, обоснована их зависимость от ценностно-мировоззренческих факторов. На основе составления историко-статистических рядов определены клиодинамические параметры развития сектора услуг в России и мире, выявлены геоэкономические основания модели сервисноориентированного общества, разработан концепт цивилизационно-страновой вариативности сервисного развития, предложена авторская версия футурологической проекции развития в рамках изменяемой модели глобального мироустройства, обоснована необходимость и даны практические рекомендации формирования государственной сервисной политики.

Культура регионов России

Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям «Сервис», «Туризм», «Социально-культурный сервис и туризм»

Москва: Собрание, 2010. 878 с.

Учебник является первым в нашей стране по учебной дисциплине «Культура регионов России», раскрывающей существо и особенности культуры российских регионов, взаимовлияние национальных культур, основные парадигмы социокультурного развития нашей страны. В книге приводятся общетео­ретические положения дисциплины, представлен комплексный анализ состояния, исторического развития и особенностей культуры российских регионов, раскрывается потенциал внутреннего и международного туризма в России. Материалы по регионам структурированы в соответствии с существующим административно-территориальным делением Российской Федерации по федеральным округам, что обеспечивает лучшее их усвоение, необходимое для успешной профессиональной реализации учащихся в туристской и сервисных отраслях.

Учебник подготовлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Концептуальные и методологические аспекты формирования сервисологии — науки синергийного типа

Москва: Собрание, 2008. 247 с.

Сфера сервиса приобретает все более весомое значение в развитии общества современного типа, что предопределяет необходимость осмысления данного феномена на уровне концептуальных обобщений. Представленная книга посвящена решению задачи разработки теоретических оснований формирования новой науки — науки о сервисе (сервисологии). Проводится рассмотрение сервисной деятельности в науковедческом, обществоведческом и профессиональном преломлениях. Сервисология определяется авторами как наука принципиально нового синергийного типа, соотносящаяся с актуальными вызовами современного миропознания.